Плохая заводка двигателя на горячую


 

Закипание бензина

 
Плохая (долгая) заводка двигателя на горячую (через 15-20 минут).

Все, написанное ниже, подразумевает полностью исправный карбюратор, систему зажигания и двигатель в целом.

Основной причиной плохой заводки двигателя на горячую через 15-20 минут после глушения является то, что за это время бензин успевает частично испариться из поплавковой камеры и концентрация паров бензина, скопившихся вверху карбюратора в коробе воздушного фильтра, намного превышает норму, необходимую для заводки двигателя. Это особенно проявляется в южных странах и в жаркое время года.

Для подверждения этой причины можно провести простой эксперимент. Когда Вы ожидаете, что горячий двигатель будет тяжело заводиться (15-20 мин.), снимите короб воздужного фильтра в сторону, заведите двигатель. Двигатель должен завестись намного легче.

Этот эффект усиливается еще и тем, что конструкция карбюратора Пирбург 2е2 такова, что после глушения двигателя носик ускорительного насоса впрыскивает дополнительное топливо в камеру смешивания (диффузора).

Условие, когда трехпозиционная коробка втягивает шток до конца: глушится двигатель и далее шток выходит назад до конца, тем самым поворачивая ось дроссельной заслонки и приводя в движение лапку механизма насоса ускорителя. И носик (жиклер) ускорительного насоса выдает небольшую порцию бензина. Это хорошо работает в холодное время года, но не летом.

Интересным моментом является еще то, что при нормальных эксплутационных данных, должны применяться разные виды бензина: летний и зимний (хотя на наших Российских заправках вообще сложно определить, что тебе заливают). Температура кипения бензина далека от линейности, потому как состав бензина представляет собой смесь легких углеводородов и температура кипения составляет от 30 до 200 °С. Естественно, у разных марок бензина разная температура кипения.

 

 

Система After Run

На Гольф 2 с топливной системой Пирбург 2е2 (объем 1,6 и 1,8) используется система After run.  Одна из причин разработки и применения этой система - решение проблемы перегрева карбюратора и закипания бензина в поплавковой камере.

Дело в том, что по конструкции, выпускной коллектор стоит как раз под впускным коллектором и карбюратором. После остановки двигателя, мало того, что сам двигатель на грани перегрева, да еще к этому добавляется горячий воздух от выпускного коллектора. Это особенно чувствуется в жаркую погоду.  К тому же, конструкция карбюратора Пирбург 2е2 предусматривает элемент подогрева канала холостого хода и малых нагрузок, который в свою очередь повышает общую температуру нижней части корпуса карбюратора (а салюмин, из которого выполнен корпус является хорошим теплопроводником).

Если заводить двигатель сразу, то заводится нормально, или стоит более длительный период - тоже заводится нормально. Как описывалось выше, к этому времени, через 15-20 мин., испарение бензина из поплавковой камеры доходит до такой концетрации и скапливается вверху карбюратора в коробе воздушного фильтра, что двигатель не может завестись сразу, пока не прососет все эти пары. Система After run включает основной вентилятор после остановки двигателя при срабатывании температурного датчика на карбюраторе, тем самым сокращает время остывания карбюратора и двигателя в целом. Естественно, это снижает концентрацию паров бензина в коробе воздушного фильтра.

Кстати, у самого датчика, который стоит на карбюраторе, слишком большой разброс температуры срабатывания: от 70 до 140 °С. Если подобрать этот датчик (выключатель, вернее "Включатель") срабатывания ближе к 70 °С, этот эффект плохой заводки двигателя на горячую через 15-20 мин. становится малозаметен.

Вторым свойством этой системы является то, что она подстраховывает в случаях перегрева, даже на ходу или на малом ходу (в пробках). Когда "карлсон" срабатывает на первой скорости, то может работать относительно более длительный период, нежели при срабатывании основного температурного датчика (выключателя), который находится на радиаторе. Это особенно эффективно в пробках на холостых оборотах, когда обороты двигателя маленькие и практически отсутствует естественный обдув двигателя (охлаждение), а давление и интенсивность циркуляции через систему охлаждения минимальны.

 

Автор статьи: ДОК

Открытие сайта!

Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

Loading
Яндекс.Метрика